Регулировка цветности


МНОГО СЛОВ О ФОТОГРАФИЯХ. НО ИХ СТОИТ ПРОЧИТАТЬ ВСЕ.

Не будем убеждать вас в том, как важно приглашать на свадьбу фотографа не из числа гостей и в очередной раз говорить, что этот человек должен быть профессионалом. По сути, это ваша свадьба и только вам решать, хотите ли вы иметь после нее красивые картинки, которые позволят освежить воспоминания и через много лет проиллюстрируют вашим детям рассказы о том, как женились/выходили замуж в начале XXI века. Мы лишь вкратце проанализируем сложившееся положение дел в области свадебной фотографии в городе-герое Москве и расскажем, что делает мАстерская "ОП-позиция" в этой сфере.

Не откроем Америку, сказав, что наиболее часто предлагаемая фотографами, крутящимися в около свадебной тусовке, услуга - это репортажная съемка. Оператор в ходе нее передвигается между гостями и практически постоянно щелкает затвором. При этом фотографируемые практически не обращают на него внимания и просто развлекаются. Результат - снимается от 5 до 10 пленок (или от 150 до 300 карточек).

Главный помощник репортажника - закон больших чисел, позволяющий из 300 кадров все-таки выбрать 100 более-менее приличных. Из этих 100, дай Бог, найдется 10-15 таких, которые будут интересны не только молодоженам, но и просто знакомым, перед которыми они хотят похвастаться своей свадьбой.

Нередко в "стандартном" репортаже случаются следующие недоразумения:
- глаза закрыты/прикрыты, или человек смотрит неизвестно куда. Особенно это заметно на групповых портретах;
- плоское лицо - фотограф "выстрелил" вспышкой (пусть даже большой и солидной) прямо в лоб;
- гримасы и открытый рот - человек зевает, поет, кушает. Зачастую результат выглядит просто не эстетично, возможно, такие кадры и снимать то не стоило;
- двойной подбородок, борцовские плечи, внезапно укоротившиеся ноги или потолстевшая талия - фотограф явно не угадал с ракурсом;
- излишняя контрастность - невеста и жених представляют собой 2 ярких пятна - белое и черное. Не видно ни фактуры платья, ни деталей пиджака, а лица катастрофически теряют черты и смазываются;
- неудачная компоновка кадра - как правило, в ЗАГСе/ресторане немного места, фотограф берет широкоугольный объектив (чтобы захватить сразу всех в кадр). При правильном использовании такой подход может сработать, но все же чаще на снимке видна куча народа, все фигуры небольшие, а вместо лиц белые пятна. При этом в кадре обширно представлен потолок и пол. Еще одна проблема широкоугольника - у людей, сидящих на групповом снимке ближе к углам кадра, головы подозрительно напоминают огурцы;
- обрезанные руки, ноги, затылки и спины на переднем плане, букеты и столбы, растущие из голов новобрачных - еще одна оборотная сторона спонтанности.

Желая все-таки иметь в своих альбомах ростовые портреты и крупные планы, молодожены заказывают несколько снимков в ЗАГСе (но это отдельная песня :-))) или же просят своего репортажника сделать т.н. "постановочные" фотографии. В большинстве случаев такая съемка отличается от описанной выше только тем, что этот фотограф использует "пристрелянное" место, позу или просто замирает на 5 минут (фотографирующиеся - тоже) и пытается выстроить композицию. Что получается в итоге? Фотографии-штамповки, где молодожены отличаются друг от друга только фасоном и цветом своих нарядов. Можно даже перечислить все эти позы: невеста в платье на лужайке, невеста с женихом на крытом пешеходном мосту с балками в качестве фона, невеста у березы (с букетом или без оного) и т.п. У такого подхода есть безусловный плюс - снимая десятую свадьбу, фотограф избавляется от большинства грубых промахов. Непонятно только одно, - почему при давно пристрелянном месте нельзя продумать вариации съемки, которых существует великое множество? Кроме того, наблюдается интересная картина - если во время репортажной съемки оператор делает, чуть ли не по 5 снимков в минуту, то, когда очередь доходит до "постановки", считается что одного, максимум двух, кадров достаточно. А то, что невеста прикрыла именно в этот момент глаза, выясняется только при печати…

Что делает мАстерская, что бы у граждан, к ней обратившихся, были хорошие свадебные фотографии?

Для этого мы рекомендуем пригласить 2 (!) мАстерских фотографов. Один из них работает в смешанном стиле - репортаж с элементами того, что называется английским словом candids ("портрет скрытой камерой"). Перед этим мАстером ставится задача задокументировать все основные события дня, а также посредством фотографии передать настроение праздника. Заранее зная сценарий, он ловит те мгновения, в которые позы и мимика участников вечеринки наиболее интересны и адекватны моменту. Именно думает и ждет, а не снимает в пулеметном темпе все подряд. При этом большой опыт и профессионализм позволяют ему не забыть о правилах фотографической композиции, рисунке света и т.п. В результате - качественный, до конца продуманный снимок одновременно несет в себе элемент спонтанности.

Второй мАстер в ходе этого же дня делает работу, которую мы назвали - Съемка классического свадебного портрета. Поскольку это действительно новый для Москвы сервис (на Западе подобная схема уже давно получила развитие), то Свадебному портрету мы посвятим больше строк.

Основных отличий от псевдо-постановочной фотографии, описанной в предыдущем разделе, всего два. Во-первых, оп-позиционный мАстер умеет снимать портреты. Он знает, что получится, если свет идет сверху или, наоборот, снизу, и почему не стоит поворачивать невесту боком к окну, если снимаешь в фас. Знает, как правильно посадить портретируемого, как сделать фигуру на снимке более стройной, а фату - облачком, а не белым комком за плечами. Как выбрать ракурс для разного типа лиц, подчеркнуть их достоинства и скрыть возможные недостатки. И, конечно, не ленится принести рефлектор для подсветки или студийный свет. А во-вторых, фотография, которую он создает, не просто фиксирует главных участников торжества крупным планом (про ЗАГСы уже было упоминание), но несет в себе эмоцию, передает характеры, показывает внутренний мир героев. Эмоция - одна из основных "составляющих" свадебного портрета, ведь молодожены хотят сохранить воспоминания о своих чувствах в день торжества.

Почему мы говорим именно о двух фотографах. Потому что репортажник, каким бы мАстером он ни был, просто не сможет снять то, что снимает и так, как снимает портретист. У него совершенно другое восприятие картинки. Его стихия - поиск и фиксирование момента. Он просто не всегда может заметить, что сидите вы не совсем правильно, или что свет скорее ухудшает, чем улучшает лицо. Портрет - стихия совершенно иная. Ему специально учатся - и в учебных заведениях, и во время съемок в студиях. Он не столько документально фиксирует лицо (это можно сделать, и снимаясь на паспорт), сколько создает ваш образ.

Как это лучше делать?

Поскольку с репортажной съемкой все более-менее ясно - она ведется с самого утра до позднего вечера и в ходе нее расходуется ровно столько пленки, сколько требуется для отражения сценария (на оп-позиционных вечеринках 12-15 роликов), поговорим более детально о постановочной части фотосессии.

Идеальный вариант - это отвести в сценарном плане свадебного дня минутку между тем, как жених и невеста приехали на место проведения торжества (с прогулки ли, из ЗАГСа или из дома), и началом застолья. "Минутка" - это где-то полчаса-час. За это время фотограф сделает снимки пары и невесты и жениха по отдельности. Можно специально спланировать приезд гостей так, чтобы никто не мешал этому процессу, или же наоборот позвать друзей и родственников, с тем, чтобы они наблюдали за процессом.

Отдельная опция - посещение фотографом невесты до ее выхода из дома. Поскольку невеста только "вышла" из рук визажиста/парикмахера, еще не устала, она будет выглядеть на фотографиях значительно лучше, чем ближе к вечеру.

До начала банкета можно сфотографировать и прибывающих гостей - им наверняка будет приятно получить собственные портреты в праздничной одежде, а дамы уж точно захотят зафиксировать на снимках специально сделанные прическу и макияж.

В понятие Классический свадебный портрет также включены и групповые фотографии. Можно фотографироваться с родственниками или друзьями, или же всем вместе. Важное замечание - хорошая групповая фотография это не та, где плотно стоящая куча людей занимает 30% кадра, оставляя место для лестницы, сервированных столов или елок в парке (если так уж хочется сохранить это в памяти, пусть лучше фотограф сделает интерьерный снимок нетронутого банкетного стола до приезда гостей). Групповая фотография должна показывать именно портретируемых, и только давать намек на фон, подчеркивающий атмосферу.

Еще один деликатный момент - как известно, свадьбы в Средней полосе России редко бывают безалкогольными. Результатом даже самого умеренного потребления спиртного становятся красные лица - такова уж человеческая физиология. Кроме того, в процессе приема пищи у дам смазывается помада, а прическа со временем может чуть растрепаться. Вот почему наиболее удачный момент для портретирования - до начала или сразу после первой части банкета.

Результат работы портретиста - 10-20 фотографий максимум. При таком количестве перед выводом на печать каждой (!) фотографии можно уделить достаточное внимание и с помощью современных технических средств довести и так хорошее качество до максимально возможного уровня.

Один миф, который нужно развеять

Говорят, что постановочная фотография не передает атмосферы праздника. Действительно, на большинстве фотографий в глянцевых журналах модели или напоминают манекены, или демонстрируют сверхсильные эмоции. Но это просто требование жанра. В классическом свадебном портрете именно естественности уделяется огромное значение.

Конечно же, если вас поймали в момент прогулки, когда вы с друзьями пили шампанское и неожиданно заставили принять позу, означающую "невеста в романтических мечтаниях", то непосредственности в подобном снимке будет немного. Просто потому, что ваше ощущение в тот момент не соответствовало тому, чего от вас требовали.

Потратьте час-полтора своего времени, встретьтесь и поговорите с фотографом заранее. Тогда мАстер сможет почувствовать ваше настроение, стиль поведения, предпочтения и, в результате, создать такие работы, при взгляде на которые вы будете вспоминать не то как "меня просто достали требованием втянуть живот и не моргать", а именно Свадьбу.

И еще одно, все фотоизображения, сделанные мАстерами в ходе ОП-позиционных проектов, являются авторской собственностью мАстерской и могут быть использованы на нашем сайте без дополнительных консультаций с портретируемыми. Другое использование - с согласия объектов съемки.

Еще больше фотографий

ПРИМЕЧАНИЕ: представленный материал подготовлен при участии Е. Ситниковой в феврале-марте 2003 года. Подходы мАстерской к фотосъемке с тех пор не изменились.

Назад к статьям